MBA ВШМБ
Высшая Школа Международного Бизнеса ЮИМ

Программа MBA ВШМБ

Программа MBA ВШМБ состоит из следующих модулей:

Экономико-правовая среда бизнеса

  • Микро- и макроэкономические закономерности среды бизнеса;
  • Теория и практика использования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
  • Система взаимоотношений между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами
  • Дисциплины, входящие в модуль:

  • Макроэкономика
  • Микроэкономика
  • Правовая среда бизнеса
  • Корпоративное управление
  • Этика бизнеса
  • Государственное регулирование бизнеса
  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Разрабатывать адекватную стратегию развития своей фирмы с учетом макроэкономической среды и микроэкономических закономерностей развития современного рыночного хозяйства;
  • Применять знание законодательных норм для становления своего бизнеса и его защиты, получения прибыли, устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами
  • Управление финансами

  • Современные концепции финансово - кредитных систем;
  • Устройство и принципы работы финансовых рынков, закономерности денежного обращения, функционирования кредитно – финансового рынка, особенности международных кредитно – финансовых расчетов, причины и последствия финансовых кризисов;
  • Основные формы бухгалтерского (финансового и управленческого) учета;
  • Зарубежный и российский опыт управления финансами предприятия
  • Дисциплины, входящие в модуль:

  • Финансово-кредитная система
  • Бухучет для менеджеров
  • Финансовый анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Банки и банковское дело
  • Налоговое планирование
  • Внутренний и внешний аудит фирмы
  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Выработать собственную систему подходов к решению финансовых проблем и выбору инструментов финансирования развития компании
  • Определять перспективы бизнеса исходя из новых реалий глобального финансового рынка
  • Понимать устройство и принципы работы финансовых рынков
  • Понимать характер информации, предоставляемой бухгалтерами, и грамотно интерпретировать бухгалтерские балансы, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
  • Эффективно использовать финансовую информацию для анализа прибыли компании и принятия управленческих решений
  • Оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации
  • Менеджмент

  • Закономерности развития компании и бизнеса;
  • Содержание и функции менеджмента в их взаимосвязи;
  • Основные тенденции в современном менеджменте;
  • Основные принципы и методы менеджмента
  • Дисциплины, входящие в модуль:

  • Общий менеджмент
  • Управление операциями
  • Стратегический менеджмент
  • Управление изменениями
  • Антикризисный менеджмент
  • Инвестиционный менеджмент
  • Организационное поведение
  • Лидерство
  • Информационные технологии в менеджменте
  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Осуществлять системный контроль повышения качества и надежности выпускаемой продукции и услуг
  • Проектировать цепочки операций, обеспечивающие эффективную и рациональную деятельность предприятия
  • Усовершенствовать управление на основе структуризации и реинжиниринга бизнес – процессов;
  • Разрабатывать стратегические планы на основе анализа внешней и внутренней среды организации
  • Владеть механизмами антикризисного управления;
  • Осуществлять перспективное инвестиционное планирование, прогнозировать результаты инвестиционной и финансовой деятельности предприятия
  • Провести оценку результативности разработанной инвестиционной стратегии
  • Разрабатывать эффективную систему взаимодействий между отделами, функциональными подразделениями и непосредственными работниками;
  • Квалифицированно оценивать эффективность кадровой политики.
  • Маркетинг

  • Сущность, цели и основные принципы маркетинга;
  • Факторы маркетинговой среды;
  • Методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований, разработки товарной, ценовой и сбытовой политики, политики
  • продвижения продукции на рынок;
  • Варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии
  • Дисциплины, входящие в модуль:

  • Общий маркетинг
  • Маркетинговый менеджмент
  • Маркетинговые коммуникации
  • Рекламное дело и PR
  • Глобальный маркетинг
  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Организовывать и планировать маркетинговую деятельность на предприятии;
  • Организовать разработку и вывод на рынок новых товаров;
  • Разрабатывать комплексную товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия;
  • Использовать методы комплексного исследования рынка потребителей, конкурентной среды с точки зрения их воздействия на деятельность предприятия;
  • Использовать оптимальные методы PR и рекламы для продвижения товаров фирмы на отечественных и зарубежных рынках;
  • Профессионально формировать и поддерживать отношения со СМИ, органами власти и сторонними организациями, фирмами–партнерами
  • Международный бизнес и менеджмент

  • Особенности международных экономических отношений и международной торговли,
  • Основы внешнеэкономической деятельности предприятия;
  • Система международной конкуренции;
  • Принципы ценообразования, валютно – финансовых отношений в международной торговле;
  • Природа и сущность международных экономических правоотношений в контексте современных тенденций развития международного права
  • Дисциплины, входящие в модуль:

  • Международные валютно-кредитные и экономические отношения
  • Международное право
  • Международный бизнес
  • Госрегулирование ВЭД
  • Налогообложение ВЭД
  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Участвовать в международной конкуренции с выгодой для компании;
  • Определять экономическую эффективность деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
  • Подготовить и заключить международный договор купли–продажи;
  • Использовать знания системы международного налогообложения для эффективного развития международных связей компании, продвижения ее на мировой рынок, избегание двойного налогообложения;
  • Овладеете технологиями международных торговых расчетов (аккредитив, инкассо, банковский перевод, расчеты чеками, денежные переводы SWIFT);
  • Реализовывать процедуры страхования во внешнеэкономической деятельности в т.ч. грузов экспортных, ответственности, рисков, связанных с инвестициями, перестрахования.
  • Профессиональные навыки менеджера и элективные дисциплины

    Одних лишь профессиональных навыков недостаточно для успешного ведения бизнеса. В ходе обучения по программе MBA ВШМБ, Вы также разовьете в себе такие профессиональные и личностные качества, как:

  • Навыки работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
  • Умение вести переговорный процесс на основе выбора стиля ведения переговоров, контроля психологического климата и определения тактики ведения переговоров;
  • Владение эффективными бизнес – коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций;
  • Владение методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе;
  • Знания и навыки командообразования и работы в команде;
  • Умение составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации.
    • К элективным дисциплинам относятся (3 из 10):
    • Налоги и налогообложение;
    • Международные платежные системы;
    • Управление проектами;
    • Финансовый учет;
    • Управление персоналом;
    • Инновационный менеджмент;
    • Таможенно-тарифное регулирование;
    • Логистика;
    • Тайм менеджмент;
    • Управление рисками в международном бизнесе.
    • Выпускная квалификационная работа

      Итоговый аттестационный проект является обязательным требованием и важнейшим заключительным этапом программы МВА. По окончании обучения слушатели проводят прикладное исследование, в результате которого получают решение (или варианты решения) актуальной управленческой задачи, одновременно систематизируя полученные на программе знания и инструментарий. Как правило, независимо от области, работа носит стратегический характер.