MBA ВШМБ
Высшая Школа Международного Бизнеса

Программа MBA ВШМБ

Программа MBA ВШМБ состоит из следующих модулей:

Экономико-правовая среда бизнеса

  • Микро- и макроэкономические закономерности среды бизнеса;
  • Теория и практика использования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
  • Система взаимоотношений между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами

Дисциплины, входящие в модуль:

  • Макроэкономика
  • Микроэкономика
  • Правовая среда бизнеса
  • Корпоративное управление
  • Этика бизнеса
  • Государственное регулирование
  • Налоги и налогообложение

В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Разрабатывать адекватную стратегию развития своей фирмы с учетом макроэкономической среды и микроэкономических закономерностей развития современного рыночного хозяйства;
  • Применять знание законодательных норм для становления своего бизнеса и его защиты, получения прибыли, устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами

Управление финансами

  • Современные концепции финансово - кредитных систем;
  • Устройство и принципы работы финансовых рынков, закономерности денежного обращения, функционирования кредитно – финансового рынка, особенности международных кредитно – финансовых расчетов, причины и последствия финансовых кризисов;
  • Основные формы бухгалтерского (финансового и управленческого) учета;
  • Зарубежный и российский опыт управления финансами предприятия

Дисциплины, входящие в модуль:

  • Финансово-кредитная система
  • Финансовые рынки и денежная политика
  • Бухучет для менеджеров
  • Финансовый анализ
  • Финансовый менеджмент
  • Банки и банковское дело
  • Налоговое планирование
  • Маждународные платежные системы
  • Управленческий учет

В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Выработать собственную систему подходов к решению финансовых проблем и выбору инструментов финансирования развития компании
  • Определять перспективы бизнеса исходя из новых реалий глобального финансового рынка
  • Понимать устройство и принципы работы финансовых рынков
  • Понимать характер информации, предоставляемой бухгалтерами, и грамотно интерпретировать бухгалтерские балансы, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
  • Эффективно использовать финансовую информацию для анализа прибыли компании и принятия управленческих решений
  • Оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации

Менеджмент и стратегия

  • Закономерности развития компании и бизнеса;
  • Содержание и функции менеджмента в их взаимосвязи;
  • Основные тенденции в современном менеджменте;
  • Основные принципы и методы менеджмента

Дисциплины, входящие в модуль:

  • Общий менеджмент
  • Управление операциями
  • Стратегический менеджмент
  • Управление изменениями
  • Антикризисный менеджмент
  • Инвестиционный менеджмент
  • Количественные методы
  • Технология стратегического планирования
  • Управление проектами
  • Инновационный менеджмент

В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Осуществлять системный контроль повышения качества и надежности выпускаемой продукции и услуг
  • Проектировать цепочки операций, обеспечивающие эффективную и рациональную деятельность предприятия
  • Усовершенствовать управление на основе структуризации и реинжиниринга бизнес – процессов;
  • Разрабатывать стратегические планы на основе анализа внешней и внутренней среды организации
  • Владеть механизмами антикризисного управления;
  • Осуществлять перспективное инвестиционное планирование, прогнозировать результаты инвестиционной и финансовой деятельности предприятия
  • Провести оценку результативности разработанной инвестиционной стратегии
  • Разрабатывать эффективную систему взаимодействий между отделами, функциональными подразделениями и непосредственными работниками;
  • Квалифицированно оценивать эффективность кадровой политики.

Маркетинг

  • Сущность, цели и основные принципы маркетинга;
  • Факторы маркетинговой среды;
  • Методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований, разработки товарной, ценовой и сбытовой политики, политики
  • продвижения продукции на рынок;
  • Варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии

Дисциплины, входящие в модуль:

  • Общий маркетинг
  • Маркетинговый менеджмент
  • Логистика
  • Маркетинговые коммуникации
  • Рекламное дело
  • PR в экономике
  • Маркетинг в Интернете

В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Организовывать и планировать маркетинговую деятельность на предприятии;
  • Организовать разработку и вывод на рынок новых товаров;
  • Разрабатывать комплексную товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия;
  • Использовать методы комплексного исследования рынка потребителей, конкурентной среды с точки зрения их воздействия на деятельность предприятия;
  • Использовать оптимальные методы PR и рекламы для продвижения товаров фирмы на отечественных и зарубежных рынках;
  • Профессионально формировать и поддерживать отношения со СМИ, органами власти и сторонними организациями, фирмами–партнерами

Международный бизнес и менеджмент

  • Особенности международных экономических отношений и международной торговли,
  • Основы внешнеэкономической деятельности предприятия;
  • Система международной конкуренции;
  • Принципы ценообразования, валютно – финансовых отношений в международной торговле;
  • Природа и сущность международных экономических правоотношений в контексте современных тенденций развития международного права

Дисциплины, входящие в модуль:

  • Международные отношения
  • Валютно-кредитные отношения
  • Международное частное право
  • Международное публичное право
  • Европейское право
  • Международный бизнес
  • Госрегулирование ВЭД
  • Налогообложение ВЭД
  • Управление рисками
  • Таможенно-тарифное регулирование
  • Международные перевозки

В ходе этого модуля Вы научитесь:

  • Участвовать в международной конкуренции с выгодой для компании;
  • Определять экономическую эффективность деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
  • Подготовить и заключить международный договор купли–продажи;
  • Использовать знания системы международного налогообложения для эффективного развития международных связей компании, продвижения ее на мировой рынок, избегание двойного налогообложения;
  • Овладеете технологиями международных торговых расчетов (аккредитив, инкассо, банковский перевод, расчеты чеками, денежные переводы SWIFT);
  • Реализовывать процедуры страхования во внешнеэкономической деятельности в т.ч. грузов экспортных, ответственности, рисков, связанных с инвестициями, перестрахования.

Профессиональные навыки менеджера

Одних лишь профессиональных навыков недостаточно для успешного ведения бизнеса. В ходе обучения по программе MBA ВШМБ, Вы также разовьете в себе такие профессиональные и личностные качества, как:

  • Навыки работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
  • Умение вести переговорный процесс на основе выбора стиля ведения переговоров, контроля психологического климата и определения тактики ведения переговоров;
  • Владение эффективными бизнес – коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций;
  • Владение методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе;
  • Знания и навыки командообразования и работы в команде;
  • Умение составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации.

В ходе обучения Вы также овладеете деловым английским языком на уровне эффективного общения в области политики, экономики, финансов. Вы сможете:

  • Эффективно вести деловые переговоры с зарубежными бизнес партнерами
  • Ориентироваться в чтении деловой прессы, литературы и финансово-экономических документов
  • Решать вопросы сервиса, связанного с переездом, покупкой билетов, перевозкой багажа, размещением в гостиницах, осуществлением покупок и т.д.

Аттестационный проект

Итоговый аттестационный проект является обязательным требованием и важнейшим заключительным этапом программы МВА. По окончании обучения слушатели проводят прикладное исследование, в результате которого получают решение (или варианты решения) актуальной управленческой задачи, одновременно систематизируя полученные на программе знания и инструментарий. Проект разрабатывается в малой группе (4-5 человек) или индивидуально в одной из функциональных областей (стратегический менеджмент, маркетинг, финансы, управление человеческими ресурсами и т.д.), но при этом, как правило, независимо от области, носит стратегический характер.