MBA ВШМБ
Высшая Школа Международного Бизнеса ЮИМ

Программа MBA ВШМБ

Программа MBA ВШМБ состоит из следующих модулей:

    Экономико-правовая среда бизнеса

  • Микро- и макроэкономические закономерности среды бизнеса;
  • Теория и практика использования законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность;
  • Система взаимоотношений между органами управления компании, акционерами и заинтересованными лицами
    • Дисциплины, входящие в модуль:

    • Макроэкономика
    • Микроэкономика
    • Правовая среда бизнеса
    • Корпоративное управление
    • Этика бизнеса
    • Государственное регулирование бизнеса
      • В ходе этого модуля Вы научитесь:

      • Разрабатывать адекватную стратегию развития своей фирмы с учетом макроэкономической среды и микроэкономических закономерностей развития современного рыночного хозяйства;
      • Применять знание законодательных норм для становления своего бизнеса и его защиты, получения прибыли, устранения конфликтных ситуаций с контрольно-ревизионными и правоохранительными органами

      Управление финансами

    • Современные концепции финансово - кредитных систем;
    • Устройство и принципы работы финансовых рынков, закономерности денежного обращения, функционирования кредитно – финансового рынка, особенности международных кредитно – финансовых расчетов, причины и последствия финансовых кризисов;
    • Основные формы бухгалтерского (финансового и управленческого) учета;
    • Зарубежный и российский опыт управления финансами предприятия
      • Дисциплины, входящие в модуль:

      • Финансово-кредитная система
      • Бухучет для менеджеров
      • Финансовый анализ
      • Финансовый менеджмент
      • Банки и банковское дело
      • Налоговое планирование
      • Внутренний и внешний аудит фирмы

      В ходе этого модуля Вы научитесь:

    • Выработать собственную систему подходов к решению финансовых проблем и выбору инструментов финансирования развития компании
    • Определять перспективы бизнеса исходя из новых реалий глобального финансового рынка
    • Понимать устройство и принципы работы финансовых рынков
    • Понимать характер информации, предоставляемой бухгалтерами, и грамотно интерпретировать бухгалтерские балансы, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств
    • Эффективно использовать финансовую информацию для анализа прибыли компании и принятия управленческих решений
    • Оценивать финансовые риски и владеть механизмами их нейтрализации

    Менеджмент

  • Закономерности развития компании и бизнеса;
  • Содержание и функции менеджмента в их взаимосвязи;
  • Основные тенденции в современном менеджменте;
  • Основные принципы и методы менеджмента
    • Дисциплины, входящие в модуль:

    • Общий менеджмент
    • Управление операциями
    • Стратегический менеджмент
    • Управление изменениями
    • Антикризисный менеджмент
    • Инвестиционный менеджмент
    • Организационное поведение
    • Лидерство
    • Информационные технологии в менеджменте
      • В ходе этого модуля Вы научитесь:

      • Осуществлять системный контроль повышения качества и надежности выпускаемой продукции и услуг
      • Проектировать цепочки операций, обеспечивающие эффективную и рациональную деятельность предприятия
      • Усовершенствовать управление на основе структуризации и реинжиниринга бизнес – процессов;
      • Разрабатывать стратегические планы на основе анализа внешней и внутренней среды организации
      • Владеть механизмами антикризисного управления;
      • Осуществлять перспективное инвестиционное планирование, прогнозировать результаты инвестиционной и финансовой деятельности предприятия
      • Провести оценку результативности разработанной инвестиционной стратегии
      • Разрабатывать эффективную систему взаимодействий между отделами, функциональными подразделениями и непосредственными работниками;
      • Квалифицированно оценивать эффективность кадровой политики.

        • Маркетинг

        • Сущность, цели и основные принципы маркетинга;
        • Факторы маркетинговой среды;
        • Методы, алгоритмы и инструменты маркетинговых исследований, разработки товарной, ценовой и сбытовой политики, политики
        • продвижения продукции на рынок;
        • Варианты организации управления маркетинговой деятельностью на предприятии
          • Дисциплины, входящие в модуль:

          • Общий маркетинг
          • Маркетинговый менеджмент
          • Маркетинговые коммуникации
          • Рекламное дело и PR
          • Глобальный маркетинг
            • В ходе этого модуля Вы научитесь:

            • Организовывать и планировать маркетинговую деятельность на предприятии;
            • Организовать разработку и вывод на рынок новых товаров;
            • Разрабатывать комплексную товарную, ценовую и сбытовую политику предприятия;
            • Использовать методы комплексного исследования рынка потребителей, конкурентной среды с точки зрения их воздействия на деятельность предприятия;
            • Использовать оптимальные методы PR и рекламы для продвижения товаров фирмы на отечественных и зарубежных рынках;
            • Профессионально формировать и поддерживать отношения со СМИ, органами власти и сторонними организациями, фирмами–партнерами

              • Международный бизнес и менеджмент

              • Особенности международных экономических отношений и международной торговли,
              • Основы внешнеэкономической деятельности предприятия;
              • Система международной конкуренции;
              • Принципы ценообразования, валютно – финансовых отношений в международной торговле;
              • Природа и сущность международных экономических правоотношений в контексте современных тенденций развития международного права
                • Дисциплины, входящие в модуль:

                • Международные валютно-кредитные и экономические отношения
                • Международное право
                • Международный бизнес
                • Госрегулирование ВЭД
                • Налогообложение ВЭД
                  • В ходе этого модуля Вы научитесь:

                  • Участвовать в международной конкуренции с выгодой для компании;
                  • Определять экономическую эффективность деятельности предприятий с иностранными инвестициями;
                  • Подготовить и заключить международный договор купли–продажи;
                  • Использовать знания системы международного налогообложения для эффективного развития международных связей компании, продвижения ее на мировой рынок, избегание двойного налогообложения;
                  • Овладеете технологиями международных торговых расчетов (аккредитив, инкассо, банковский перевод, расчеты чеками, денежные переводы SWIFT);
                  • Реализовывать процедуры страхования во внешнеэкономической деятельности в т.ч. грузов экспортных, ответственности, рисков, связанных с инвестициями, перестрахования.

                    • Профессиональные навыки менеджера и элективные дисциплины

                      Одних лишь профессиональных навыков недостаточно для успешного ведения бизнеса. В ходе обучения по программе MBA ВШМБ, Вы также разовьете в себе такие профессиональные и личностные качества, как:

                      • Навыки работы с информацией, аналитических исследований и подготовки документов для целей организационного управления;
                      • Умение вести переговорный процесс на основе выбора стиля ведения переговоров, контроля психологического климата и определения тактики ведения переговоров;
                      • Владение эффективными бизнес – коммуникациями, умением говорить, слушать, применять различные методы и технические средства, повышающие эффективность коммуникаций;
                      • Владение методами общения с подчиненными и воздействия на них, начиная с приема на работу и заканчивая поведением в группе;
                      • Знания и навыки командообразования и работы в команде;
                      • Умение составить личный карьерный план, определить потребности и задачи в обучении для его реализации.
                        • К элективным дисциплинам относятся (3 из 10):
                        • Налоги и налогообложение;
                        • Международные платежные системы;
                        • Управление проектами;
                        • Финансовый учет;
                        • Управление персоналом;
                        • Инновационный менеджмент;
                        • Таможенно-тарифное регулирование;
                        • Логистика;
                        • Тайм менеджмент;
                        • Управление рисками в международном бизнесе.

                          • Выпускная квалификационная работа

                            Итоговый аттестационный проект является обязательным требованием и важнейшим заключительным этапом программы МВА. По окончании обучения слушатели проводят прикладное исследование, в результате которого получают решение (или варианты решения) актуальной управленческой задачи, одновременно систематизируя полученные на программе знания и инструментарий. Как правило, независимо от области, работа носит стратегический характер.